Будущее – за молодёжью
В обсуждении, наряду с лидерами школьного самоуправления и педагогами средних общеобразовательных учебных учреждений, принял участие председатель Делового дискуссионного Клуба-2020 Игорь Андреев, который напомнил слова Президента Владимира Путина из Послания Федеральному Собранию: «Смелые мечты всегда работают на большую цель. Мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои устремления. В школьных классах формируется будущее России». Среди задач – продолжение настойчивой работы по повышению качества общего образования на всех уровнях общего образования – от детских садов до старшей школы. Переход к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения. С одновременной поддержкой талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей.
Подчёркивалось, что глава государства говорил о продолжении укрепления целостной системы поддержки и развития творческих способностей, талантов школьников и такая система должна охватить всю территорию страны. С нового учебного года будет запущен проект ранней профориентации школьников – «Билет в будущее» и уже в этом году будет выделено на эту инициативу 1 млрд рублей. Президент предложил начать программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов, которые будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства. Сахалинская область уже приступила к реализации многих программ по качественному улучшению системы общего и среднего профессионального образования, приобщению школьников и студентов к прорывным творческим и научно-техническим, конструкторским проектам «Кванториум» и «Сириус».
В ходе живого и заинтересованного диалога школьными лидерами и педагогами затрагивались самые различные вопросы, прежде всего более активного участия учащихся старших классов в многочисленных школьных планах и программах, которые отражают приоритеты качественного образования с готовностью выбора будущих профессиональных наклонностей, получением лидерских качеств и умения командной работы, быть креативно мыслящими и добиваться творческих и проектных успехов. Отмечалась возросшая активность школьников в волонтёрском и добровольческом движении, их участие в массовых патриотических и общественно-политических акциях и мероприятиях. Школьное самоуправление – это начальный этап приобщения учащихся к управлению в будущем общественными, социальными, экономическим, политическими процессами.