Сахалинская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Южно-Сахалинске прошел областной форум «Наш дом»

22 июня 2017, 04:47
Цель форума создание площадки взаимодействия органов власти и местного самоуправления, предпринимателей и институтов гражданского общества по вопросам реализации проектов в сфере ЖКХ. Организаторами выступили Региональное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с правительством Сахалинской области. Форум прошел в рамках партийного проекта «Городская среда».

В мероприятии участвовали губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, чиновники и депутаты различных уровней, представители экспертного сообщества, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, активные граждане из разных районов наших островов, где до этого состоялись местные этапы форума. Всего тема ЖКХ собрала вместе порядка 200 человек.

Сегодня в Сахалинской области действует 141 управляющая компания. На ремонт многоквартирных домов собираются значительные средства. Однако количество нареканий граждан на работу этих организаций по-прежнему велико. Касаются они, к примеру, неисполнения заявок, отсутствия ремонтов в подъездах и на придомовой территории, затопленных подвалов.

В большинстве случаев это объясняется тем, что рынке жилищно-коммунальных услуг работает множество мелких организаций. Практически все собранные с жильцов средства они расходуют на заработную плату, и, в результате, оказываются не в состоянии должным образом обслуживать жилой фонд. Реагируя на ситуацию, власти региона проводят политику укрупнения управляющих компаний. Главное требование к тем, кто намерен продолжить деятельность - направлять значительную часть полученных доходов на обслуживание жилья и ремонт общего имущества.

- В конечном итоге недобросовестные структуры должны уйти. А те компании, которые в полном объеме выполняют взятые на себя обязательства, необходимо поддержать, - подчеркнул принявший участие в мероприятии губернатор Олег Кожемяко. – Речь идет о том, чтобы выделять субсидии из областного бюджета тем организациям, которые действительно качественно работают. Для получения такой помощи им надо соответствовать определенным критериям. Например, собираемость платежей должна быть не менее 85 процентов. А расходы на заработную плату - не могут превышать 60 процентов от полученных доходов. Будет учитываться количество жалоб от жителей - чем их меньше, тем выше шансы получить субсидию. А также информированность людей о деятельности управляющей компании через собственные сайты – там должны быть прописаны все виды работ, запланированных в многоквартирных домах. Если организация отвечает этим условиям, то она получит господдержку на ремонт жилого фонда. Размер ее будет составлять до 100  процентов, то есть столько же, сколько структура потратит собственных средств на эти цели. Все эти предложения разработаны совместно с партией «Единая Россия».

-В ходе дискуссий были выработанные предложения, которые будут использованы органами исполнительной власти для улучшения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, которые нередко вызывают нарекания граждан, - сказал Артем Круглик, руководитель партийного проекта «Школа грамотного потребителя», руководитель Сахалинского центра ЖКХ Контроль. - Одним из востребованных направлений стало совершенствование информирования населения через социальные сети, интернет сайты и мобильные приложения. О настоятельной необходимости подобной меры много говорили на дискуссионных площадках, - отметил Круглик.

Активист из Корсакова рассказал, что он по своей инициативе вместе с единомышленниками уже успешно развивает подобную платформу в родном городе. Благодаря этому уже снизилось количество жалоб на неудовлетворительные коммунальные услуги. К инициативе присоединились Невельск и Холмск, ведутся переговоры с мэрией Южно-Сахалинска. Молодой человек надеется распространить подобную технологию и на другие муниципальные образования.   

Также граждане просили включать представителей собственников жилья в комиссии по обследованию состояния домов и контроля дальнейшего ремонта.  Это только небольшая часть идей выношенных людьми на форум. Кроме того, были обращения к представителям власти и депутатам с конкретными вопросами, по многим из них прямо на встрече были получены ответы или намечены совместные пути решения.  

- Конструктивный диалог между органами власти и населением, поможет выработать критерии для выбора лучших управляющих компаний, которые обеспечивают благоустройство дворов и поддержание в порядке жилого имущества, -  высказал свое мнение Андрей Хапочкин, член Политсовета Регионального отделения «Единой России», председатель постоянного комитета по спорту, туризму и молодежной политике Сахалинской областной Думы. -  При выполнении этих условий они будут получать из областного и муниципального бюджетов финансовую помощь на возмещение затрат. Для меня главное чтобы управляющие компании активно участвовали в создании территориальных общественных самоуправлений, тесно работали с жителями, депутатским корпусом в решении жилищно-коммунальных проблем.  С этой целью, например, я создал 40 групп по числу проблемных дворов в одном из мобильных мессенджеров (программа по обмену мгновенными сообщениями), где мы постоянно обмениваемся информацией со всеми заинтересованными сторонами. Нелегко принимать на себя вал существующих жалоб и просьб, но зато ты в курсе того, что волнует горожан и ты способен ускорить исправление ситуации, непосредственно встречаясь с людьми, вникая в проблему на месте, а не через бюрократические переписки и отчеты различных инстанций. То есть моя задача реально помочь людям, а не перекладывать решение проблем на других. В этом и состоит работа депутата.  

Общественная приемная