Карта сайта
20 марта 2012, 08:53

Сергей Предыбайлов: «Пассажирским автоперевозкам – постоянное внимание и контроль»

В общественной приёмной Холмского местного отделения Партии «Единая Россия» 16 марта в рамках «круглого стола» прошло обсуждение вопросов, относящихся к состоянию и обеспечению доступных и качественных услуг по пассажирским автоперевозкам в г.Холмске и на территории муниципального образования.

 

  Как сообщает корреспондент ER.RU, инициаторами дискуссии стали как автоперевозчики, так и общественные организации, входящие в Общероссийский народный фронт, при этом за основу были взяты многочисленные наказы и обращения избирателей в период прошедших парламентской и президентской избирательных кампаний.

     Член РПС СРО Партии «Единая Россия», Секретарь МПС Холмского местного отделения Партии, депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:

     «Хотел бы напомнить, что к вопросам местного значения городского округа согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, также как и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета.

       В ходе избирательных кампаний по выборам Госдумы и Президента к нам, в том числе и в местную общественную приёмную «Единой России», поступало много устных и письменных обращений, относящихся к организации в нашем городском округе пассажирских автоперевозок. Наши люди жалуются и на сбои в соблюдении автобусного графика, и на качество пассажирских услуг, и на отсутствие ряда ранее действующих маршрутов, и на плохие дороги и уличные переходы. В свою очередь автоперевозчики не довольны низкими тарифами, трудностями оформления разного рода разрешительных документов, состоянием дорожных маршрутов, «самовольными» запретительными мерами неких структур.   

      Кстати, 15 марта на очередном пленарном заседании Сахалинской областной Думы, наряду с другими вопросами, рассматривался вопрос пассажирского автообслуживания. В частности отмечалось, что в сфере пассажирских перевозок автомобильным (автобусным) транспортом и такси есть предприниматели, которые работают без государственной регистрации и без лицензии (разрешения). Только в областном центре на линии выходят по 10-15 «левых» автобусов, техническое состояние которых безобразно и не гарантирует безопасность пассажирских перевозок.

      Отмечу, что наша областная Дума внесла в Госдуму в порядке законодательной инициативы проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». В них – предложения существенного увеличения размеров штрафных санкций вплоть до конфискации транспортных средств, являющихся предметом административного правонарушения. Цель – снижение количества перевозчиков (автобусов, такси), работающих без государственной регистрации, специального разрешения или лицензии, наконец, повышение безопасности дорожного движения, при всём этом  бюджет пополнится доходными налогами».    

      Член РКС ОНФ в Сахалинской области, председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», заведующий кафедрой ЮСИЭПИ Виктор Маленков:

       «Мы с вами уже ранее встречались в период президентской избирательной кампании и тогда говорили больше о важности гражданской активности в вопросах жизнеобеспечения на муниципальном уровне, включая проблемы состояния наших федеральных автотрасс, региональных и муниципальных дорог, в целом обеспечения безопасности дорожного движения, а также прав и требований собственников автотранспорта на доступное и качественное техническое обслуживание, на цивилизованное разрешение конфликтных ситуаций с сотрудниками ДПС,  на допуск к пассажирским перевозкам без «унизительных процедур».

       Сегодня вы определись с созданием Холмского местного отделения нашего регионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», и будем надеется на то, что вы сумеете объединиться в решении тех проблемных вопросов, которые беспокоят вас в части заинтересованного, как предпринимательское сообщество, участия в пассажирских автоперевозках на территории муниципального образования. По взгляду на состояние ваших улиц в Холмске, имеющих наибольшую автотранспортную нагрузку, здесь ощущаются и видны недоработки местных дорожных служб, наверно, не всё удаётся вовремя предпринять и вашей местной власти.  Надеюсь, что будучи объединёнными в наше движение, вам удастся изменить к лучшему ситуацию как с вашим «лицензионным и договорным признанием» в пассажирском обслуживании на территории городского округа, так и снять «напряжённость» во взаимоотношениях, как я понял, с местной администрацией».      

      Председатель Холмского местного отделения регионального движения автомобилистов «Свобода выбора», ИП «Никитин» Дмитрий Никитин:

       «Мои коллеги по предпринимательству в сфере пассажирского автотранспортного обслуживания по-прежнему не находят должной поддержки в ряде властных, контрольных и надзорных структур, призванных содействовать организации нормального для населения обслуживания различными видами автотранспорта. Порой масса препятствий и в заключении договоров на допуск к автоперевозкам, к получению лицензий и разного рода разрешительных документов, без объяснений закрываются отдельные «опасные» маршруты, стоимость ГСМ также удручает, ибо в Холмске нет автозаправок «Роснефти», где отпускные цены на бензин и дизельное топливо дешевле. К сожалению, властные структуры не всегда идут нам навстречу для урегулирования острых и неотложных вопросов, между тем проблемы занятости населения в нашей «глубинке» далеко от желаемого уровня, а предпринимательское сообщество не всегда находит необходимую поддержку со стороны нашей власти».     

       Член местного совета сторонников «Единой России», председатель совета общественной ветеранской организации Леонид Лалетин:

        «Конечно, за последние годы много сделано для улучшения пассажирских автоперевозок, однако, хочу поддержать наших предпринимателей и наше Холмское АТП в том, что ещё многие тревожные и неотложные вопросы в этой сфере решаются крайне медленно и бюрократически.  Мои коллеги по ветеранскому движению, кто не имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, или услугами своих детей и внуков, весьма страдают в качестве пассажиров, когда приходится простаивать на необустроенных остановках и затем не добрым словом отзываться о «нерадивых» автоперевозчиках. Действительно ряд маршрутов, которые ранее действовали, почему-то закрыты, без объяснения причин и мер по их дальнейшему функционированию».

       Сторонник «Единой России», водитель микроавтобуса Владимир Шульцев:

       «В нашем муниципальном центре нет чёткого определения маршрутных схем, порой вчера ещё действовали уличные маршруты, где проживает масса людей и расположены целые жилые микрорайоны, а сегодня они, без объяснения причин, закрываются, что ведёт к конфликтам как с «вчерашними» пассажирами, так и с сотрудниками ДПС, которые зачастую предъявляют к нам непонятно почему «жёсткие» требования. В итоге страдают наши пассажиры из числа не только старших – ветеранов и пенсионеров, но и детей – школьников и их родителей. Видимо, работники администрации муниципалитета, курирующие пассажирские перевозки, должны более ответственно подходить к решению вопросов, связанных с этой важной сферой нормального и достойного жизнеобеспечения».

         Представитель ООО «Холмская автотранспортная компания» Тамара Горбунова:

         «Наше автопредприятие – одно из старейших в области по пассажирскому обслуживанию, однако, как и для наших коллег по отрасли, имеющей социальный и жизненно важный характер, накопившихся за последние перестроечные и рыночные годы проблем, кажется, не стало меньше. К примеру, стареет автопарк, новую технику покупать крайне затратно, нужна стабильная прибыльность предприятия, которой у нас нет, действительно, установленная сверху тарифная составляющая на наши автоперевозки не покрывает всех расходов, что сдерживает перспективы  развития автохозяйства, да и при низкой зарплате водителей и ремонтников трудно говорить о благополучности трудового коллектива. Ко всему давит и налоговая нагрузка, и возрастающие требования контрольных и надзорных органов. Хотелось бы большей поддержки со стороны органов нашей власти, большей их заинтересованности в налаживании в Холмске и на маршрутах между населёнными пунктами муниципалитета надёжного автотранспортного, прежде всего автобусного, обслуживания. Видимо, имеются и законодательные издержки, наверно, следует ещё раз проанализировать действующие целевые программы по дорожному хозяйству и пассажирскому обслуживанию населения».      

     Сотрудник администрации Холмского городского округа Сергей Карнаухов:

     «Со многим, о чём здесь было сказано, видимо, следует согласиться, прежде всего, относительно более действенной поддержки хозяйствующих субъектов и предпринимателей, занятых в сфере пассажирских автоперевозок. Тарифная политика на указанные перевозки, как известно, находится вне поля деятельности местной власти. Что касается договоров с автоперевозчиками, то требования к ним действительно возросли, а многие, как уже здесь отмечалось, не располагают достаточными финансовыми средствами для решения вопросов по обновлению автопарка и его ремонтной базы. Порой водители находятся на маршруте и за рулём более восьми часов, что сопряжено с безопасностью пассажиров. Есть много вопросов, требующие совместного обсуждения и решения, а потому созданное сегодня местного отделение движения автомобилистов «Свобода выбора», надеюсь, положительно скажется на выходе из сложных, озвученных здесь, ситуаций».          

     Председатель местного совета сторонников «Единой России», руководитель ГКУ ЦСПСО Наталья Жгенти:

       «Наше социальное учреждение, наряду с массой других вопросов, содействует в оплате льготных услуг ветеранам и пенсионерам на пассажирских автоперевозках, что даёт возможность и самим перевозчикам иметь «стабильных» пассажиров с хорошей культурой, но и с требованиями, присущими нашему старшему поколению. Особых затруднений с поддержкой наших ветеранов и пенсионеров по данному вопросу у нас нет, что даёт нам право сказать: государство по-прежнему относится с должной социальной ответственностью к старшему поколению. Что же касается текущих взаимоотношений наших перевозчиков, ДПС, надзорных и контрольных органов, тарифной политики и налоговиков, местной и региональной власти, то всё это должно разрешаться с должной ответственностью и конструктивным подходом всех заинтересованных сторон, включая и участников созданного теперь отделения «Свобода выбора».  

     Заместитель председателя Собрания депутатов Холмского городского округа Павел Дорофеев

     «Вопрос доступности и качества обслуживания пассажиров в сфере автоперевозок, несомненно, вопрос важный и находящийся в рамках исполнения закона об основах организации местного самоуправления. Здесь прозвучали замечания в адрес местной власти в части недостатков в организации пассажирских маршрутов как в самом муниципальном центре, так и между населёнными пунктами, при этом верно было подмечено, что у нас нет федеральных дорог, а лишь региональные и муниципальные, что сдерживает финансирование на приведение автодорог в нормативное состояние, а это ведёт к дорожно-транспортным ЧП и затруднению сохранения всех ранее действовавших в районе пассажирских маршрутов. Известно, что ныне городской округ находится не в лучшем финансовом состоянии, что тоже негативно сказывается на поддержке программ дорожного хозяйства и пассажирских перевозок. Однако, при всех трудностях администрация и собрание городского округа отслеживают ситуацию в этой сфере и, пользуясь поддержкой областного правительства, в меру возможностей сохраняют влияние и контроль за обеспечением, в частности, пассажирских автоперевозок в нашем районе».   

      Заместитель МПС Холмского местного отделения Партии «Единая Россия» Андрей Ермаков:

      «Пожалуй, в течение всех последних лет в той или иной мере неоднократно подымались, и на многих уровнях, вопросы пассажирских перевозок, прежде всего автобусных и «маршруток». Много нареканий со стороны пассажиров на нарушение графика и «безкультурие», а то и грубость со стороны  водителей – индивидуальных перевозчиков. Пора привести в должный вид и помещения, да и фасад, нашего морвокзала, где находятся и кассы Холмского АТП. Правильно отмечалось, что часть «прошлых» городских маршрутов «закрыты», при этом людям ни кто толком ни чего не объясняет. Думаю, что объединение наших автомобилистов в общественное движение «Свобода выбора» положительно скажется на поиске верных решений по организации в городском округе стабильного и качественного пассажирского автообслуживания».

      Сокоординатор клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев: 

       «В порядке предложения хотелось бы, чтобы депутаты-единороссы муниципального Собрания стали инициаторами вынесения данного, обсуждаемого на «круглом столе», вопроса о пассажирских автоперевозках на территории Холмского городского округа на одно из своих пленарных заседаний с предварительной подготовкой: обращение через местные СМИ к жителям, пользующимся общественным автотранспортом, с просьбой высказать свои предложения по мерам улучшения организации в районе маршрутных автоперевозок; членам фракции «Единая Россия» предварительно провести ряд встреч с коллективом Холмского АТП и автоперевозчиками, а также приём избирателей, прежде всего тех микрорайонов и населённых пунктов, от которых идут «тревожные сигналы» по данной проблеме. Думается, при таком подходе и совместных продуманных действиях с исполнительной властью можно найти наиболее приемлемые решения для изменения к лучшему нынешней ситуации с пассажирскими автоперевозками в Холмском городском округе».      

      В итоге продолжительной дискуссии участники «круглого стола» внесли ряд конкретных предложений по улучшению организации пассажирских автоперевозок на территории муниципалитета и оформили протокольно своё решение о создании Холмского отделения регионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора». 

Ссылка для блогов