Карта сайта
8 июня 2012, 10:25

Представители «Единой России» - в общественном совете при областном УМВД

В служебном кабинете начальника Управления МВД России по Сахалинской области 1 июня состоялось очередное заседание общественного совета, на котором генерал-майор полиции Владислав Белоцерковский проинформировал представителей общественности о ходе продолжения реформы в системе МВД РФ и рассказал о том, что предпринимается в Сахалинской области для обеспечения правопорядка и общественной безопасности, личной и имущественной безопасности жителей Сахалина и Курил.

Как сообщает корреспондент ER.RU, наибольшую инициативу и активность в деятельности общественного совета при УМВД России по Сахалинской области проявляют представители «Единой России», а совет возглавляют заместители Председателя РКРК СРО Партии – первый проректор, профессор Сахалинского госуниверситета Игорь Минервин и помощник члена Совета Федерации ФС РФ по работе в Сахалинской области Игорь Андреев.

Начальник УМВД России по Сахалинской области, генерал-майор полиции Владислав Белоцерковский:

«Прежде всего, хотелось бы поблагодарить членов общественного совет при нашем Управлении за эффективное сотрудничество, которое осуществляется в соответствии с утверждённым положением о совете. Совет поддерживает работу Управления МВД России по Сахалинской области в части возвращения доверия граждан и их объективной оценки работы его структурных подразделений. Из печатных и электронных СМИ известно, что органы внутренних дел сегодня испытывают острый дефицит общественного доверия. И, наверно, проблема не только в плохом имидже или низком авторитете сотрудников, а, возможно, в том, что этот дефицит доверия снижает вероятность оказания нужной и востребованной временем и обстоятельствами помощи полицейским со стороны наших граждан.

Как известно, все службы охраны общественного порядка находятся в управлении федеральных органов власти и финансируются, соответственно, из федерального бюджета. Правда, иногда можно услышать, что ответственность полицейского не ассоциируется с осознанием того, что конкретный гражданин платит деньги в виде налогов, идущие сотрудникам внутренних дел на зарплату. Между тем уверен в том, что наше совместное сотрудничество даст хорошие результаты, понятно, когда будет доверие наших граждан, тогда и полиция будет действовать более эффективно и с пользой для государства и общества. Поэтому одной из приоритетных задач общественного совета при нашем Управлении должна стать поддержка в восстановлении доверия граждан к полиции как институту защиты и обеспечения их безопасности.

Любой человек хочет жить в безопасности, и государство берёт на себя эту функцию. Например, существует практика заключения договоров с участковыми, только называется этот документ по-другому. В соответствии с действующим приказом МВД России от 16.09.2002 № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, в установленном порядке заключается контракт. В приказе приведён и перечень обязанностей участкового. Из документа следует, что участковый, по сути, является посредником между гражданами и органами внутренних дел, он работает с населением, знает, чем живут люди, какие проблемы существуют в конкретном районе. И ввиду этого именно участковый то важное звено полиции, в котором заинтересованы жители, им важно контролировать его работу, иметь возможность получать от него необходимую помощь и поддержку.

От вас, членов общественного совета, в первую очередь необходима ваша объективность при публичной оценке и информированности населения всех аспектов и сторон работы подразделений нашего Управления и в целом органов внутренних дел на территории Сахалинской области. Это – одна из эффективных форм контроля за деятельностью наших сотрудников, наших профильных структур. И мы обращаем особое внимание на ситуацию с охраной общественного порядка в жилых кварталах и микрорайонах Южно-Сахалинска и муниципальных центров, во дворах домов и своих квартирах, где граждане должны чувствовать себя в полной безопасности. Уже замечено, что сегодня далеко не каждый дом, да и не каждая квартира является надежной защитой для их жильцов, и далеко не каждый чувствует себя в безопасности даже в семейном очаге. К примеру, известны опросы ВЦИОМа, по которым 38 процентов респондентов выразили опасение за свою жизнь, здоровье, имущество именно по месту жительства. И для нас, нашего региона, именно на жилой сектор приходится значительное число нарушений, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. В целом же обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории Сахалинской области не вызывают какой-либо особой тревоги и находятся под надлежащим контролем и надзором органов внутренних дел».

Заместитель председателя общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:

«Как отмечают многие эксперты и общественники, реформа органов внутренних дел в рамках Закона «О полиции» протекает болезненно, что система стала сложной, да и проблем ещё много. Но перемены возможны при внедрении новых, возможно пока не известных российскому праву, но зарекомендовавших себя в развитых странах, механизмов. К примеру, о возможности и необходимости формирования института участковых уполномоченных, перевести вертикаль административных отношений с участковым в горизонталь гражданско-правовых отношений. О ходе реализации реформы в МВД весьма часто и много пишут и обсуждают в печатных и электронных СМИ, мнения и размышления разные, порой прямо противоположные.

Среди вопросов, которые часто задают наши жители о реформировании органов внутренних дел, это, прежде всего, работа участковых уполномоченных, которые ближе всех находятся к гражданами по месту их жительства. Следует сказать, что наши люди могли бы активнее участвовать в обеспечении собственной безопасности, если бы между ними и участковыми были установлены гражданско-правовые отношения. Среди предложений – предоставить населению возможность заключать с участковым договор, в нём можно зафиксировать обязанность граждан платить за услуги полицейского, а его обязанности будут вытекать из нового Федерального закона «О полиции». Правда, многие говорят, что у участковых и так существуют льготы и дополнительные меры материальной поддержки. На бумаге действительно зафиксированы меры, стимулирующие их работу. Так, согласно статьи 44 Закона «О полиции» предусмотрено право участкового полицейского на жилое помещение, он поучает надбавку к зарплате. Но эти преференции, как считают многие эксперты, не соответствуют объёму хлопот, прилагаемых к должности.

В планах работы нашего совета много постановочных вопросов и мероприятий, цель и задача которых найти наиболее приемлемые и действенные механизмы взаимодействия с подразделениями органов внутренних дел в части как усиления общественного контроля за их работой, так и содействия в обеспечении надлежащего правопорядка и общественной безопасности в наших городах и населённых пунктах, в успешном проведении реформы МВД согласно Федеральному закону «О полиции» на территории островного региона. У нас нет трудностей в общении и контактах с руководителями Управления МВД, нас здесь понимают, профессионально и терпимо относятся к нашим запросам, просьбам и обращениям».

Член общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, член РПС СРО Партии «Единая Россия» Саркис Акопян:

«Действительно, на встречах с жителями Южно-Сахалинска и других муниципальных центров, не говоря о наших сельских поселениях, когда речь заходит о работе органов внутренних дел, то среди первоочередных вопросов – это наши участковые уполномоченные. Всё же в целом нельзя сказать, что наши жители не видят и не знают своих участковых, можно услышать много приятных слов в адрес наших ближайших стражей порядка в жилых кварталах – участковых. Верно подмечено, что работа участкового напоминает работу шерифа в некоторых странах, например, в США, где на федеральном уровне расследуются лишь те виды преступлений, которыми занимаются специальные службы. А вопросы, связанные с обеспечением правопорядка, находятся в ведении штатов и муниципальных образований. В округах действуют шерифы, и они избираются. Шериф отвечает перед обществом за ту работу, которой занимается. Если он не справляется со своими обязанностями и общество им не довольно, у него нет шансов быть переизбранным на новый срок. Думается, что подобная система могла бы работать и у нас, в России. Главная сложность, как считают некоторые эксперты, заключается в том, что избранные народом участковые станут гораздо более независимыми, а руководство МВД к этому якобы пока не готово. Но готовы ли мы сами, то есть наше гражданское общество?».

Член общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, член МПС Южно-Сахалинского местного отделения Партии «Единая Россия» Сергей Шаров:

«Хотелось бы так же высказаться по вопросу об участковых. Нынешняя система, как отмечают правоведы, фактически исключает участие граждан в работе участкового. У жителей лишь есть право оставить мнение о его работе в специальной книге отзывов и предложений, пожаловаться его руководителю или в конечном счёте обратиться в суд. При этом известно лишь немного случаев, когда обращения наших граждан смогли привести к кадровым изменениям. Ротация и текучка кадров, как отмечают руководители подразделений МВД, приводит к тому, что в большинстве муниципалитетов участковые всё же часто меняются, а ведь работа с населением – это кропотливый аналитический труд. Лишь немногие знают, что участковый обязан минимум дважды в год обходить каждую квартиру, активно участвовать в жизни района и, конечно, быть в курсе всего происходящего. Конечно, наши граждане могли бы активнее участвовать в обеспечении собственной безопасности, если бы между ними и участковым были установлены гражданско-правовые отношения».

Член общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Маргарита Третьякова:

«Как руководитель общественной приёмной нашего совета, могу подтвердить, что доверие к органам внутренних дел в целом меняется у наших граждан к лучшему, видны позитивные подвижки в работе и участковых уполномоченных, хотя, о чём здесь уже говорилось, пока ещё далеко от желаний и требований наших жителей. В устных и письменных обращениях граждан широкий перечень претензий как к конкретным сотрудникам и руководителям тех или иных подразделений органов внутренних дел, так и к надзорным органам в части плохого взаимодействия с органами следствия и правопорядка. Люди порой вынуждены неоднократно обращаться к тем же сотрудникам и в те же подразделения, ходить «по кругу» со своими жалобами и обращениями, при этом не находя должной поддержки и положительного или правового разрешения своего «неотложного вопроса». Конечно, необходима лучшая постановка правого просвещения и юридической грамотности нашего населения, нужны регулярные встречи и отчёты участковых уполномоченных и руководителей отделов внутренних дел перед населением, большая публичность и открытость в работе нашей полиции. И не следует бояться того, что наши граждане, при публичных встречах и отчётах руководителей органов внутренних дел, будут говорить больше о том, что их беспокоит и волнует, и, возможно, меньше о хорошем и положительном в работе полицейских».

В заключение заседания общественного совета при УМВД России по Сахалинской области было согласовано ряд предложений и рекомендаций, которые будут учтены в ходе выполнения плановых мероприятий, а также принято предложение члена совета, председателя общественной организации «Экологическая вахта Сахалина» Дмитрия Лисицина о рассмотрении на очередном заседании мер по противодействию браконьерства на рыбных промыслах в регионе. Генерал-майор полиции В.Белоцерковский вручил членам общественного совета удостоверения.

Ссылка для блогов