Карта сайта
16 августа 2019, 03:27

Дорога Южно-Сахалинск – Оха станет федеральной

Минтранс России одобрил инициативу главы региона Валерия Лимаренко – сделать дорогу от Южно-Сахалинска до Охи федеральной. Сейчас этот вопрос прорабатывается в Правительстве Российской Федерации, сообщает Er.ru со ссылкой на сайт главы региона.

Между областным центром и северной столицей Сахалина пролегает трасса протяженностью почти в тысячу километров, 248 из них – грунтовка.

– Когда трасса перейдет в федеральное подчинение, Сахалинская область получит дополнительное финансирование из бюджета Российской Федерации. Это означает, что на всем протяжении дороги быстрее появится асфальтовое покрытие. А средства региональной казны можно будет направить на областные и муниципальные участки, – сказал врио губернатора Валерий Лимаренко.

Сахалинским властям на протяжении многих лет не удавалось добиться положительного решения по этому вопросу. По закону федеральная дорога должна вести из одного региона в другой. Валерий Лимаренко обратился к федеральным властям с предложением – сделать исключение для единственной в стране островной области. Эту тему глава региона поднимал также во время рабочих встреч с Президентом Владимиром Путиным и Председателем Правительства Дмитрием Медведевым.

Федеральный центр прислушался к аргументам руководителя области. Ожидается, что в следующем году произойдет перевод островной трассы на баланс Росавтодора. Всего на ремонт дороги потребуется около 28 миллиардов рублей – регион планирует получить их из федерального бюджета.

– Это событие имеет колоссальное значение для Сахалина, – отметил депутат Государственной Думы от Сахалинской области Георгий Карлов. – Из федерального бюджета будут направлены значительные средства на капитальное строительство и содержание дороги Оха - Южно-Сахалинск. Администрация Сахалинской области, а затем и правительство занимались этим вопросом более 20 лет. И вот, наконец, есть результат. Считаю, что это важнейшее решение, которое было достигнуто во многом благодаря настойчивости главы региона Валерия Лимаренко, сахалинцы оценят в самой ближайшей перспективе.

– Инициатива очень хорошая. Мы раньше писали письма на уровне местного самоуправления, чтобы заострить внимание на этой проблеме, – добавил председатель собрания Ногликского района Владимир Багаев. – Теперь же будет больше товара, больше продуктов, которые раньше могли просто не успеть довезти до северных районов. Производства будут быстрее получать материалы и комплектующие. Люди смогут легче добираться до санатория, который строится на Горячих ключах.

Поддерживают перевод дороги в федеральную собственность и в Охинском районе.

– Многие мои земляки благодарны главе области Валерию Лимаренко за продвижение этой идеи. Во-первых, сократятся сроки на асфальтирование дороги, для северян повысится транспортная доступность юга Сахалина. Во-вторых, высвободившиеся средства помогут привести в порядок дороги в городах и селах и между населенными пунктами, – считает депутат собрания Охинского района Никита Бибик.

Депутат Сахалинской областной Думы и главный врач облбольницы Владимир Розумейко называет эту транспортную артерию дорогой жизни.

– В некоторых населенных пунктах есть железнодорожное или авиасообщение, но от Охи до Ноглик можно добраться только на автомобиле. Мы надеемся, что с передачей в федеральную собственность дорога за несколько лет станет полностью асфальтовой. А, значит, сахалинцы будут ездить с комфортом, – сказал Владимир Розумейко.

Депутат городской думы Южно-Сахалинска и главный врач областного центра медицинской профилактики Елена Столярова отметила важность трассы для медицнских специалистов.

– Врачи нашего центра несколько раз в год проезжают весь Сахалин, работаем с жителями всех районов. Когда наступает непогода – а на острове это не редкость, – попасть из одного населенного пункта в другой становится большой проблемой, – поделилась она. – Радует, что появилась возможность решить эту проблему на федеральном уровне. В будущем сахалинские автомобилисты будут путешествовать по хорошей дороге, грузовые машины не будут ломаться, а значит, улучшится обеспечение северян продуктами, лекарствами и другими необходимыми товарами.

Индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок Иван Коваль рассказал, что сейчас после каждого рейса ему приходится ремонтировать машину. Грузовая техника страдает от долгих поездок по грунтовке.

– Что-то поменять, что-то подтянуть. Бывает по два-три колеса за рейс пробиваю. При этом только одно стоит в пределах 15 тысяч, – поделился водитель-дальнобойщик. – Очень ждем асфальт на федеральной дороге!

Своим мнением по дорожному вопросу поделился и известный далеко за пределами островов сахалинский писатель Владимир Санги.

– Конечно, это прогрессивное явление, – сказал выдающийся литератор. – Дорога – это связь между северным и южным Сахалином. Она проходит через практически все узлы газо-, нефтедобычи российских, иностранных и совместных компаний. Дорога поможет возрождению моих проектов, родоплеменных образований, поселений. Других способов сплочения населения на планете Земля не существует.

Напомним, в начале этого года по инициативе врио губернатора дорожный фонд региона увеличили на 60 процентов, и он достиг рекордного размера – 17 миллиардов рублей. На строительство и ремонт дорог в областном бюджете заложили 7,4 миллиарда рублей – почти в два раза больше, чем годом ранее.

 

 

Ключевые слова: дороги, Оха
Ссылка для блогов